ВЕС СЛОВА В ИСЛАМЕ!
Нужное слово, сказанное в
нужный момент, может войти в историю. В исламской религии слова, произнесённые
человеком, имеют особую значимость. Через данное слово можно стать
мусульманином и так же, из-за необдуманно обронённого слова, можно быть
исключённым из Ислама. Есть ангелы, в чьи обязанности
входит фиксировать все дела и высказывания человека. Таким образом, в Судный
день добрые дела и добрые слова будут зачтены в положительный актив каждого из
нас, а негативные будут свидетельствовать против. В этот день людям будет
предложена книга с персональными деяниями, за которые нужно будет держать
ответ. Аллах говорит в Священном Коране: «Мы сотворили человека и знаем, что
нашёптывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена. Двое ангелов сидят
справа и слева и принимают (записывают деяния). Стоит ему произнести слово, как
при нём оказывается готовый наблюдатель» (сура «аль-Каф», аят 16–18).
«Воистину, над вами есть хранители – благородные писцы, которые знают о том,
что вы совершаете» (сура «Аль-Инфитар», аят 10–12).
Аллах направляет нас в Коране к примерному
поведению и охраняет нас от уродливых и постыдных действий: «О те, которые
уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те
лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь
может быть, что те лучше них. Не обижайте самих себя (друг друга) и не
называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем
после того, как уверовал. А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками.
О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые
предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за
спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного
брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах –
Принимающий покаяния, Милосердный» (сура «Аль-Худжурат», аят 11–12).
«Горе
всякому клеветнику, хулителю» («Аль-Хумаза», аят 1). «Он уже ниспослал вам в
Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они не веруют в
знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим
разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберёт
вместе всех лицемеров и неверующих в Геенне» (сура «Ан-Ниса», аят 140). Эти
строки очень ясны и не требуют дополнительного разъяснения.
КАК ДОЛЖЕН ОБЩАТЬСЯ МУСУЛЬМАНИН?
Мусульманину наказано и рекомендовано быть
приветливым, добрым и благоразумным в своих речах. Непристойные словосочетания
осуждаются Исламом. Даже если мусульманин не имеет возможности противостоять
подобным проявлениям со стороны других людей, рекомендуется избегать среды
общения, в которой используется ненормативная лексика.
Аллах указывает нам в Коране: «Но если всё ж
от них ты отвернёшься и для себя щедрот Господних будешь домогаться, то с ними
кротко говори» (сура «Аль-Исра», аят 28). «А те, которые уверовали, скажут
[друг другу]: "Неужели это те самые люди, которые клялись Аллахом –
сильнейшей из клятв, что они воистину с вами?" Тщетны их деяния, и они
оказались в убытке» (сура «Аль-Маида», аят 53).
Многие хадисы имеют прямое отношение к манере
говорить. В одном из них Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда
человек говорит в доброжелательной манере, угодной Аллаху, тогда и Аллах
запишет за ним достойное вознаграждение. Но если человек разгневает Аллаха, то
пусть не удивляется, если Аллах будет сердит на него в Судный день»
Слова зачастую имеют большее влияние, чем
оружие. Они могут вознести человека до небес, могут разжечь революцию. Нужное
слово, сказанное в нужный момент, может войти в историю, а скверное выражение
может стоить человеку здоровья, карьеры, взаимной любви, уважения детей.
Используемые человеком слова дают нам представление об уровне его образования,
душевном состоянии, настроении и происхождении.
Выражения, используемые в критические для
человека моменты, дают ещё более полное представление о нём. Верующего и
неверующего можно сразу отличить, сравнив манеру их речи и используемые
выражения в стрессовые моменты, когда происходит необдуманная спонтанная
реакция, взрыв чувств, скрытых в недрах наших духовных ценностей, где они
пребывают закодированными в добром либо злом ключе.
Было сообщено, что Пророк Мухаммад (мир ему и
благословение) рекомендовал Муазу ибн Джабалю контролировать свою речь, ибо она
лежит в основе всех дел. Услышав такое пожелание Пророка (мир ему и
благословение), Муаз спросил: «О Пророк Аллаха (мир ему и благословение)! Будем
ли мы отвечать за то, что мы говорим?» На что тот ответил: «О Муаз, неужели
люди будут брошены в ад их лицами или носами за что-нибудь иное нежели их
языки?» (передано аль-Тирмизи).
Аллах ведёт нас прямым путём, вкладывая в наши
уста прекрасную органичную лексику. Все похвалы Аллаху! Ему принадлежат самые
красивые имена. Всё сущее на небе и на земле славит Его!
|