Мусульманка у врача
В связи с тем что мы живем в не мусульманской стране, мы
часто сталкиваемся с проблемой, которую можно описать словами-"мусульманка
у врача". Давайте рассмотрим эту тему в виде вопросов и ответов на них. (Шейх Абдульазиз ибн Абдулла ибн Баз).
Вопрос: Кто более предпочтителен: врач мусульманин или врач немусульманка?
Имеется ввиду для осмотра мусульманки.
Ответ: Если нет возможности обратиться к врачу мусульманке, то врач
немусульманка предпочтительнее чем врач мусульманин в том, что касается
обнажения аурата женщины. Это более безопасно. Это то, что явно для меня, а
Аллах лучше знает. Если эта врач немусульманка хранит то, в чем ей доверяются,
и не исходит от нее злоба в адрес мусульман, но, наоборот, исходят от нее
добрые советы мусульманам, то, если есть в этом нужда, она предпочтительней для
лечения мусульманки, чем врач мусульманин. А если же есть врач мусульманка, то
ее достаточно, чтобы не обращаться к врачу немусульманке. Затем, после врача
немусульманки, идет врач мусульманин, и затем – врач немусульманин.
Если можно обойтись без обращения к врачам немусульманам и немусульманкам, то
обращаться к врачам мусульманам и мусульманкам предпочтительнее. Но если есть
нужда, и не хватает врачей мусульман и мусульманок, то нет проблемы в обращении
к врачам немусульманам и немусульманкам. Если они проявляют заботу и не
проявляется от них вред. Или не проявляется от них призыв мусульман к тому, что
принесет вред, то есть призыв к чему-либо из признаков, дел, убеждений неверия,
их заблуждений; если они выполняют то, что соответствует их профессии и не
стремятся обучать тому, что вредит мусульманам – имеются ввиду различные ложные
идеи и то, что подобно этому.
Вопрос: Что вы скажете по теме «женщина и врач»?
Ответ: Женщину лечит женщина, и мужчину лечит мужчина. Если же она вынуждена
обратиться к врачу-мужчине, то нет в этом проблемы. Если не нашла
врача-женщину, нет проблемы в том, чтобы лечил ее мужчина. И так же мужчина –
если он вынужден обратиться к женщине, потому что нет врача-мужчины, который бы
разбирался в его болезни, то нет в этом проблемы. Бойтесь Аллаха настолько,
насколько можете.
Вопрос: И даже в вопросе родов и в вопросах подобных этому?
Ответ: Если есть в этом необходимость, то нет в этом проблемы. Если вынуждена.
Если нет той, которая приняла бы ее роды, и она боится за себя.
|