Региональное Духовное Управление Мусульман Республики Мордовия

Меню сайта

Хадж - паломничество в Мекку, пятый столп ислама, который является одним из самых волнующих актов веры в исламе, хадж для тех мусульман, которые могут позволить себе отправиться в Мекку, является кульминацией их религиозной жизни,моментом, когда они удовлетворяют глубокое и сильное желание увидеть хотя бы раз в жизни Каабу - Дом Аллаха и физический центр сосредоточения жизненных устремлений верующего. Вместе с тем хадж является для правоверных всего мира выдающимся духовным явлением, которое согласно исламскому преданию берет свое начало со времен Ибрахима, а затем было подтверждено Мухаммадом. 

Условия, при наличии которых совершение Хаджа становиться обязательным (фардом):

1. Ислам, т.е. человек который хочет совершить Хадж должен сначала принять Ислам иначе у него это не примется.

2. Он должен быть здравомыслящим, потому что сумасшедшему Хадж не вменяется в обязанность. 

3. Он должен быть совершеннолетним, потому что до совершеннолетия согласно хадису Пророка ему ни грех не сауаб не засчитывается. 

4. Он должен быть свободным от рабства, потому что раб в силу своего положения освобожден шариатом от некоторых обязанностей. 

5. Соблюдение временных рамок. Нельзя упускать или опережать время, специально отведенное для Хаджа. 

6. Надо иметь достаточно средств для провизии. 

7. Надо иметь достаточно сил и средств для передвижения. Эти средства должны быть взяты от излишков реальных издержек семьи. Реальными издержками по шариату считаются те издержки, которые составляют основу существования человека, т.е. жилье, одежду, питание так же сюда относят мебель и необходимые для работы и хозяйства инструменты и долг, требующий погашения. А на счет долга, который не требует сиюминутного погашения или по договору время еще не подошло, а у хозяина скопилось достаточно средств, чтобы выплатить его или поехать на хадж в таком случае ученые говорят, что он может на эти средства совершить Хадж.

8. Так же требуется знание человеком о необходимости совершения Хаджа. 

Чтобы Хадж совпадал требованиям шариата, по мазхабу Абу Ханифа должны соблюдаться следующие условия (их пять): 

1. Физическое здоровье. 

2. Не должны быть ощутимые причины, препятствующие совершению Хаджа 

3. Безопасность 

4. Если у женщины период гъидда то она должна подождать до ее окончания. Гъидда – это определенный промежуток времени после развода. 

5. Женщина должна иметь махрама.

Во время прощального паломничества Пророк Мухаммад сам определил основные обряды хаджа - так он был систематизирован в ритуал, простой в исполнении, но глубокий по своему значению. Хадж следует совершать между восьмым и тринадцатым днями Зуль-Хиджжа, 12-го месяца мусульманского календаря, но в истинном своем смысле он начинается с того времени, когда мусульманин вступает в Мекку, совершает положенные обрядовые действия - омовение, обрезание волос и ногтей, снимает драгоценности и головной убор и облачается в особое одеяние - ихрам, которое представляет собой два простых куска белой материи, "не знавшей иглы" (т.е. без швов), символизирующих состояние чистоты. Одевая его, паломники совершают особое паломническое обращение к Аллаху: "Вот я перед тобой, о Аллах", что звучит по-арабски как радостное восклицание: "Ляббайк!". После облачения в ихрам паломники могут вступить в харам - священную территорию, окружающую Мекку, а затем и в саму Мекку, где они обходят вокруг Мекки и бегут между двумя холмами в Аль-Масье в Мекке. Одним из главных различий между хаджем и умрой является то, что умра может быть совершена в любое время года, тогда как хадж должен исполняться в установленные дни мусульманского календаря. Совершение главных ритуалов хаджа начинается на восьмой день Зуль-Хиджжа, когда с громоподобными возгласами "Ляббайк" паломники исходят из Мекки в Мину, где они, подобно тому, как поступал Пророк, погружаются на ночь в размышления. На следующий день они продолжают свой совместный путь к долине Арафат, находящейся за пределами Мекки и располагаются лагерем перед возвышающейся над долиной невысокой горой, называемой горой Милости. Так начинается главный обряд хаджа, во время которого паломники проводят время в молитвах и размышлениях - предстояния (вукуф) перед лицом Аллаха - несколько драгоценных часов глубокого самоанализа, мольбы и искупления, в ходе которых, по словам многих, мусульманин приближается к Аллаху настолько близко, насколько это возможно на земле. В долине Арафат многие паломники действительно стоят - от полудня до заката солнца. После захода солнца паломники направляются в долину Муздалифа, где они собирают камни для забрасывания или побивания камнями столбов, олицетворяющих зло. Затем они молятся и отходят ко сну. На третий день паломничества они возвращаются в Мину и участвуют в обряде отречения от зла: забрасывают камнями столб, который как многие полагают, олицетворяет Сатану. Согласно преданию, в этом месте Сатана побуждал Ибрахима не повиноваться наставлениям Аллаха пожертвовать своим сыном Исмаилом. В Мине также начинается Ид аль-Адха - великий всемирный Праздник Жертвоприношения, во время которого паломники приносят в жертву животных - отчасти для того, чтобы почтить памятью готовность Ибрахима пожертвовать своим сыном, отчасти символизируя готовность мусульман пожертвовать самым дорогим, что есть у них. мусульманами всего мира. Поскольку отныне паломники совершили большую часть хаджа, мусульманские мужчины остригают волосы (или бреют свои головы), а женщины срезают символический локон волос, совершая таким образом частичное самопожертвование. В это время мусульмане могут также снять одеяния ихрама и совершить омовение. В Мекке обряды завершаются тавафом возвращения, семикратным Обхождением вокруг Каабы - акт, подразумевающий, что в основе деятельности каждого человека должен быть Аллах. Теперь паломники становятся хаджиями - теми, кто совершил хадж. Большая часть паломников пытается поцеловать, прикоснуться или приветствовать Хаджар аль-Асвад, Черный Камень Каабы - блестящий камень, почитаемый как знак, посланный Аллахом. Это уцелевшая часть первоначального строения, воздвигнутого Ибрахимом и Исмаилом. Многие мусульмане совершают ритуал повторяющий отчаянный поиск воды Хаджар, когда она и сын Ибрахима Исмаил стояли в долине Мекки, пока Ангел Джабраил не привел их к Колодцу Замзам. По обыкновению паломники возвращаются в Мину между одиннадцатым и тринадцатым днем, они забрасывают там остающимися у них камнями три столба и затем совершают в Мекке прощальный обход вокруг Каабы. Желающие мусульмане также посещают Мечеть Пророка в Медине.

 Таким образом хадж – это благословенное и величественное богослужение, совершаемое с восторгом, верой и любовью мусульманами, осенёнными бесконечной милостью Аллаха.


Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Copyright © 2024        Наши Друзья: OOO "ВЕБ Сервис"  Сделать бесплатный сайт с uCoz